Новинки

Коллекция Alexis
Поставщик: Вилла Ванилла
Цена: уточняйте у менеджера
Стул Ares
Поставщик: Вилла Ванилла
Цена: 1600 грн



  • Ален Дюкасс Обладатель высшей награды Франции - ордена Почетного легиона, самый титулованный ресторатор в мире. Управляет уникальной гастрономической группой, объединяющей более пятидесяти проектов.

 

Припарковались

Припарковались


 Традиционно отельный бизнес в связке с транспортной инфраструктурой рассматривается в контексте пассажиропотока, доставки потенциального постояльца из пункта «А» в пункт «Б». Между тем, существует и другая глобальная взаимосвязь, возникшая сравнительно недавно, но уже успевшая стать неотъемлемой составляющей философии гостеприимства. Комфортное размещение постояльцев стало просто немыслимым без гарантированного места на гостиничном паркинге. Попробуем разобраться в пространственных и правовых решениях его обустройства, оптимального количества паркомест из расчета номерного фонда. А также выясним, несет ли отель ответственность за сохранность движимого имущества клиента

Александр Чорный

редактор журнала «Академия гостеприимства»

  Вопрос необходимости обустройства гостиничной парковки для отелей более чем актуален. Ее наличие предусмотрено национальным стандартом ДСТУ 4269:2003 «Услуги туристические. Классификация гостиниц» (далее — ДСТУ 4269:2003). Документ четко определяет минимальные требования к количеству парковочных мест для существующих категорий отелей. В частности, заведения без категории, предоставляющие услуги по временному размещению, а также гостиницы категорий 1* и 2* обязаны иметь автостоянку, количество парковочных мест которой составляет не менее 20% от общего числа номеров. В отелях категорий 3* и 4* этот показатель достигает 25%. Отели наивысшей категории должны быть оборудованы охраняемым паркингом, парковочный фонд которого равен трети количества номеров. Паркинг гостиниц категорий 4—5* должен предусматривать основные виды технического обслуживания автомобилей. Мотели, независимо от категории, обязаны иметь автостоянку, вместимость которой равна количеству номеров конкретного заведения. При этом расстояние, не дальше которого должен располагаться гостиничный паркинг, — 400 метров от основного входа в здание гостиницы, конечно, с учетом архитектурных особенностей застройки района (квартала).

Ряд норм ДСТУ 4269:2003 морально устарели, в том числе — и относительно требований к количеству мест для парковки автотранспорта постояльцев. К примеру, выделить большой участок земли под автостоянку в центре мегаполиса попросту нет возможности. Да и цена такого участка может на порядок увеличить общую сумму затрат на реализацию гостиничного проекта.

Следует отметить, что в последнее время активно обсуждается возможность либо кардинального редактирования ДСТУ 4269:2003, либо перехода на другую, более эффективную систему, которая бы учитывала современные реалии ведения отельного бизнеса. Например, европейскую классификацию «звездности» гостиниц — Hotelstars Union.

Стандарт Hotelstars Union был утвержден 14 декабря 2009 года в Праге членами ассоциации HOTREC — Швецией, Германией, Австрией, Швейцарией, Венгрией, Нидерландами и Чехией. Этот стандарт дает более объективную оценку услуг, предоставляемых гостиницей. Hotelstars Union включает в себя 270 пунктов, причем лишь часть требований к гостиницам являются обязательными.

Пока же действуют старые правила и нормы, парковочное хозяйство гостиниц и его обустройство будем рассматривать на основе существующей законодательной базы. Кроме ДСТУ 4269:2003, отельер должен ознакомиться с нормами еще, как минимум, шести нормативных актов, чтобы свободно оперировать ими. Основными из них, по словам юриста ЮК «Ольга Демченко и партнеры» Натальи Лукьянец, являются:

  • Правила парковки транспортных средств, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Украины от 3 декабря 2009 г. № 1342;
  • Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Украины от 10 октября 2001 г. № 1306;
  • Порядок формирования тарифов на услуги по содержанию площадок для платной парковки транспортных средств, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 2 марта 2010 г. № 258;
  • Правила хранения транспортных средств на автостоянках, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Украины от 22 января 1996 г. № 115;
  • Перечень основных услуг по содержанию площадок для платной парковки транспортных средств, утвержденный приказом Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины от 18 августа 2010 г. № 287;
  • приказ Государственного комитета Украины по вопросам градостроительства и архитектуры «Градостроительство, планирование и застройка городских и сельских поселений» от 17 апреля 1992 г. № 44.

Надо отметить, что упомянутая нормативная база содержит лишь основные документы, касающиеся урегулирования деятельности автомобильных парковок. Существуют также другие законодательные акты, которые прямо или косвенно затрагивают данную сферу, правила и нормы, утвержденные местными органами самоуправления.

 

 

Что нам стоит паркинг строить

 

Исходя из инженерно-технических особенностей реализации, можно определить пять основных видов гостиничных паркингов:

·         открытая площадка на отдельно выделенном земельном участке;

·         крытая наземная парковка;

·         наземный одно- или многоуровневый паркинг;

·         подземный одно- или многоуровневый паркинг;

·         автоматический многоуровневый лифтовой паркинг (может быть как отдельно стоящим, так и конструктивно сочетающимся со строением).

Построенные в прошлом веке украинские отели используют гостевую парковку на отдельном открытом или частично крытом участке, реже — в сочетании с подземным одноуровневым паркингом. И связано это вовсе не с осознанным выбором. Большинство зданий гостиниц проектировалось и строилось в период, когда дефицита земли не существовало даже в центре города. Сегодня реалии земельного рынка таковы, что владельцы строящихся или находящихся на реконструкции отелей вынуждены решать проблему парковки, либо углубляясь под землю, либо направляя взоры ввысь.

Тем не менее, какой бы вид автостоянки для гостей ни был выбран отелем, все они имеют свои преимущества и недостатки. Более того, что для одной гостиницы будет наиболее приемлемым решением, для другой — трудноразрешимой проблемой.

К примеру, если гостиница владеет достаточным для обустройства автомобильной стоянки участком земли, выгодным решением станет открытая или крытая наземная парковка. «В нашем отеле используется открытая охраняемая парковка. Сегодня это самый оптимальный вариант, который позволяет гостям комфортно и гарантированно разместить свое движимое имущество на время пребывания в гостинице. На стоянке круглосуточно работает парковщик, который помогает водителю определиться с местом, аккуратно припарковаться и получить постоянный доступ к авто. Парковка рассчитана на 30 мест для легковых автомобилей, предусмотрено также несколько мест для автобусов, так как часто принимаем группы гостей. В гостинице 100 номеров, и нам хватает данного количества парковочных мест», — говорит управляющий арт-отелем Liverpool (Донецк) Максим Тимченко.

Если рассматривать новые проекты, то наземная парковка подойдет для гостиниц, стоящихся в удаленном от центра города районе или на территории, где нет проблем со свободными земельными участками. Правда, в случае дефицита земли многие украинские отельеры нашли достойный, хотя и временный, выход из, казалось бы безвыходной ситуации: аренда расположенной неподалеку парковки или участка под обустройство автостоянки. Минус такого решения — риск, что арендодатель не захочет продлевать договор и вопрос размещения движимого имущества постояльцев придется решать в авральном режиме.

Наиболее выгодным и с точки зрения комфорта постояльцев, и с позиции престижа гостиницы обустройство подземного паркинга. «В отеле Hyatt Regency Kyiv есть закрытый подземный паркинг. Кроме всего прочего, он предоставляет постояльцам гостиницы ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с открытой наземной автостоянкой, — рассказывает менеджер по безопасности Hyatt Regency Kyiv Владимир Зараев. — Во-первых, такой вид парковки защитит автомобиль от негативного влияния окружающей среды: летом — от солнца и дождя, зимой — от снега и мороза. Во-вторых, в помещении подземного паркинга круглогодично поддерживается комфортная температура. Зимой гостю отеля не придется одеваться в машине перед выходом на улицу, а летом гарантирована приятная прохлада. И, в-третьих — конфиденциальность плюс безопасность, что тоже немаловажно. Ну а для ожидания гостей перед центральным входом гостиницы предусмотрена открытая площадка. Подземная парковка отеля рассчитана на 93 автомобиля, соотношение паркомест к номерному фонду выбрано исходя из потребностей наших постояльцев. Вообще же хочу сказать, что рассчитывая количество паркомест, гостиница должна руководствоваться не только их процентным соотношением с номерным фондом, но и своей преимущественной целевой аудиторией. Если гостями в своем большинстве являются иностранцы, то, как правило, они пребывают в страну без автомобиля. Если же люди едут посетить один из наших ресторанов, СПА-салон, бассейн, либо тренажерный зал, понадобятся дополнительные места на парковке».

В то же время подземный одно- или многоуровневый паркинг является наиболее дорогостоящим и сложным в реализации проектом. Предоставить его своим постояльцам могут только те гостиницы, у которых он изначально был предусмотрен проектом. Вырыть подземный паркинг под уже существующим зданием нереально (выходом может стать строительство под будущими вспомогательными сооружениями, если таковые предусмотрены планом реконструкции). Серьезной проблемой могут стать также особенности грунтов и проложенные ранее подземные коммуникации. Возникает необходимость делать дополнительный отвод воды, временные дренажи, гидроизоляцию конструкций, иногда — укрепление фундаментов стоящих рядом сооружений. Все это значительно повышает стоимость строительства. Иногда квадратный метр паркинга обходится бюджету будущего отеля в сумму, равную рыночной стоимости аналогичной по площади жилой недвижимости (порядка $800–1000/м2).

Отельерам, решившимся на обустройство подземной парковки, эксперты советуют тщательно просчитывать расходную часть бюджета. За престиж, прямое влияние на категорию отеля, комфорт для будущих постояльцев придется платить пролонгированным сроком окупаемости всего проекта или его реконструкции. Поэтому надо понимать, не будет ли обустройство подземной автостоянки стоить дороже покупки земельного участка под открытую парковку.

Решением максимально эффективного использования парковочной площади могло бы стать сооружение самой современной парковочной системы — автоматического многоярусного лифтового паркинга. Во-первых, для такого решения достаточно небольшого земельного участка и фактически не требуется его специальная подготовка. Автоматический паркинг может быть интегрирован в уже существующую автомобильную стоянку, в многоярусный подземный или наземный ее вариант. Во-вторых, установка автоматического паркинга увеличивает количество паркомест на 100–400 %. Однако, несмотря на использование такой системы в Европе и странах Северной Америке с 70-х годов прошлого столетия, отечественные отельеры пока склонны внедрять более традиционные системы временного хранения автомобилей постояльцев.

 

Преимущества и недостатки разных типов паркингов

 

Вид парковки

Преимущества

Недостатки

Открытая гостевая площадка

- низкие затраты на обустройство;

- сравнительная простота в сборе разрешительной документации;

- отсутствие необходимости устанавливать пожарную сигнализацию;

- минимальные затраты на освещение;

- отсутствие затрат на отопление

- возможен доступ посторонних;

- негативное влияние погодных условий (осадки, перепады температурны);

- требуется выделение большого и дорогостоящего земельного участка

Крытый наземный паркинг

- отсутствие погодных влияний;

- минимизирован доступ посторонних;

- возможность обустройства пунктов дополнительного сервиса (мойка, химчистка);

- сравнительная простота в сборе разрешительной документации

- дополнительные затраты при обустройстве (ограждение территории, навес);

- требуется выделение большого земельного участка

Наземный многоуровневый паркинг

- размещение большого числа авто на ограниченном земельном участке;

- не требуется прокладка коммуникаций (кроме электричества);

- отсутствует или сведены к минимуму остекление, вентиляционная система;

- простота в строительно-монтажных работах;

- состоит из недорогих материалов;

- доступность и простота проектирования;

- контроль доступа к автомобилям (в том числе автоматический)

- периодические затраты на обслуживание и содержание в надлежащем виде несущих конструкций;

- частичное влияние погодных условий на авто (пыль и температурные колебания)

Подземный паркинг

- комфорт посадки-высадки гостей, доставки багажа;

- отсутствие доступа посторонних;

- возможность отапливать помещение;

- наличие пожарной сигнализации;

- отсутствие необходимости выделения отдельного земельного участка;

- возможность реализации многоуровневого паркинга на большое количество автомобилей

- дорогостоящий проект;

- труднореализуем для уже построенных отелей;

- большое количество разрешительной документации;

- дополнительные затраты на освещение;

- ландшафт и характеристики грунтов не всегда позволяют строить подземный паркинг

Многоуровневый автоматический лифтовой паркинг

- отсутствие человеческого фактора в связи с применением карт-доступа;

- значительная экономия свободного места;

- отсутствие доступа посторонних;

- гарантия от угона автомобиля;

- быстрота монтажа;

- возможность переноса на другое место;

- отсутствие затрат на обслуживающий персонал;

- возможность как подземной, так и наземной установки

- сравнительно высокая стоимость механизма и первичного монтажа;

- перманентные затраты на сервисное обслуживание;

- зависимость от погодных условий в случае открытого варианта;

- затраты на электроснабжение

 

 

Эх, рано встает охрана

 

Одним из ключевых вопросов гостеприимного хозяйства в контексте обустройства паркинга есть гарантия охраны движимого имущества постояльца. Ведь надо сделать так, чтобы собственник автомобиля мог круглосуточно и беспрепятственно им пользоваться, а преступник не получил ни единого шанса не только угнать авто, но даже банально стащить магнитолу. Вариантов решения проблемы множество, а выбор зависит от того, какой вид парковки использует отель.

«Мы остановились на варианте постоянного присутствия охраны, поскольку имеем дело с открытой наземной парковкой. 24 часа в сутки там дежурит парковщик, который следит не только за тем, куда гостю удобнее поставить автомобиль, но и за его сохранностью, сохранностью вещей в салоне, — говорит Максим Тимченко. — Что же касается доступа самого владельца автомобиля, то было решено ввести специальную карточку гостя. Она выдается каждому постояльцу при поселении и является пропуском на автомобильную стоянку. Таким образом, доступ посторонних на парковку строго контролируется». Как дополнительную гарантию сохранности автотранспорта постояльца на время нахождения на парковке можно рассматривать и страхование автомобиля. «Для страховки автомобилей существует множество предложений от страховых компаний. Стоимость страховки автомобиля на одни сутки невелика, ее можно включить в стоимость номера. При этом отель ничего не теряет, а наоборот, у него появляется дополнительная услуга. Данный вариант тоже возможен к рассмотрению», — утверждает Максим Тимченко.

Схожий метод взяли на вооружение и во Львовском отеле «Днистер». Как рассказала «АГ» начальник отдела продаж и маркетинга гостиницы Александра Гагарина, безопасность и сохранность автомобиля постояльца обеспечивает круглосуточно охраняемый паркинг. При заезде гостя фиксируется номер машины, фамилия и имя ее владельца, а также информация о номере, в котором тот остановился. По этим данным охрана идентифицирует владельца автомобиля.

Hyatt Regency Kyiv в силу особенностей парковки применяет несколько иную систему контроля. «У нас доступ к подземному паркингу осуществляется через шлагбаумы по системе чип-карты. Если же гость пользуется услугами парковщика, ему выдается номерной талон, копия которого вместе с ключами остается у парковщика. Автомобиль доставляют владельцу при предъявлении талона. Именно этот вариант был избран как оптимальный и удобный в применении, — говорит Владимир Зараев. — Также подземная парковка отеля оснащена системой видеонаблюдения, автоматической системой пожаротушения. Периодически территорию парковки обходит сотрудник отдела безопасности. Непосредственно напротив въезда/выезда из подземной парковки находится парковщик, а также круглосуточно — сотрудник отдела безопасности и швейцар. Однако за сохранность транспортного средства, так же как и имущества, находящегося в нем, отель ответственности не несет».

 

 

Кто виноват, и что делать

 

Тем не менее, случаи краж, угонов, повреждений автомобилей на гостиничной парковке, как бы она ни была устроена, время от времени случаются. Как быть в такой ситуации отелю? Может ли постоялец потребовать компенсации за причиненный ущерб?

«При наличии охраняемой автостоянки или гаража гостиница будет выступать хранителем автомобиля, так как в части 1 статьи 975 Гражданского кодекса Украины от 16 января 2003 г. № 435-IV (далее — ГКУ) установлено, что гостиница отвечает за сохранность вещей, которые переданы работникам отеля или находятся в отведенном лицу помещении. В данном случае гостиница будет нести гражданско-правовую ответственность как хранитель автомобиля в размере понесенного ущерба.

Если автомобиль припаркован на охраняемой автостоянке гостиницы, то за сохранность вещей, находящихся в нем (они имеют правовой статус вещей, переданных на хранение), гостиница будет нести гражданско-правовую ответственность (возмещение ущерба, вызванного повреждением или потерей вещи) в соответствии с частью 1 статьи 950 ГКУ, но в соответствии с частью 2 ст. 950 это не распространяется на деньги и иные ценности (ценные бумаги, драгоценности), если только они не были отдельно переданы на хранение, — говорит юрист адвокатской фирмы «Ефимов и партнеры» Глеб Норов. — В соответствии с частью 1 статьи 950 ГКУ хранитель (в данном случае — гостиница) несет ответственность за повреждение переданной на хранение вещи. Соответственно, постоялец может взыскать весь ущерб, понесенный вследствие повреждения автомобиля, с гостиницы. Гостиница, в свою очередь, может регрессным иском взыскать понесенный ущерб с виновника повреждения».

Если отель не признает ответственности за повреждение автомобиля, единственным способом взыскать компенсацию для постояльца будет подача судебного иска. Для этого ему необходимо вызвать сотрудников милиции, которые должны выяснить все существенные подробности и составить протокол, в котором зафиксировать детали происшествия. Только на основе закрепленных протоколом фактов постоялец может обратиться в суд, где на плечи «пострадавшего» возлагается обязанность доказать факт нанесения ущерба именно на гостиничной стоянке, поэтому вряд ли выйдет у недобросовестного постояльца, а таковые периодически встречаются,  предъявить претензии гостинице, пытаясь таким образом получить выплату по страховке. Соответственно, чтобы обезопасить себя, отелю стоит просто содействовать объективному установлению фактов сотрудниками милиции и донести свою позицию в суде.»

 «Что бы ни случилось с автомобилем на стоянке, вопрос возмещения ущерба автомобилисту зависит только от наличия у него полиса КАСКО, с ОСАГО ситуация аналогичная. Аспект местонахождения автомобиля при наступлении страхового случая практически не важен», — проконсультировала «АГ» Катерина Шмурова, эксперт по имущественному страхованию НАСК «Оранта». А вот саму парковку от любого повреждения отельеры запросто могут застраховать. Парковка — это имущественный объект, поэтому он страхуется по договору добровольного имущественного страхования. Можно рассмотреть два варианта: в зависимости от того открытая это стоянка или подземный паркинг возможен различный набор рисков для имущественного объекта (воздействие жидкости, огонь, стихийное бедствие, наезд транспортных средств). Страховым случаем является повреждение застрахованного имущества вследствие наступления оговоренных рисков. Это добровольный вид страхования, поэтому он не регулируется государством.

 
P. S. Написать обо всех составляющих обустройства и функционирования гостиничной парковки 
в пределах одного номера не так просто. Уж очень много у этой темы нюансов, подводных камней, 
противоречивой информации. Очевидно, что некоторые аспекты парковочного хозяйства отелей 
будут в центре внимания одной из последующих публикаций «Академии гостеприимства». 
www.hotel-rest.com.ua

<< К списку

Лидеры продаж


Коллекция Alexis
Коллекция Alexis
Стул Ares
Производитель: Вилла Ванилла
Поставщик: Вилла Ванилла
Цена: уточняйте у менеджера
Производитель: Вилла Ванилла
Поставщик: Вилла Ванилла
Цена: 1600 грн
Профессиональный сушильный барабан Т 136
Профессиональный сушильный барабан Т 136
Электронный замок Gaudi proximity
  • Бесконтактная технология
  • Стильный современный дизайн
  • Умеренная стоимость
Производитель: STAHL Германия
Поставщик: ООО "МАЙНАУ" официальное представительство компании STAHL (Германия)
Цена: Уточняйте у поставщика
Производитель: Omnitec (Испания)
Поставщик: ЧП «Омнитек»
Цена: 180 евро

  • 06.01.2012 11:32 III-Й ЕЖЕГОДНЫЙ УКРАИНСКИЙ ГОСТИНИЧНЫЙ ФОРУМ 2012 III-UHF-2012_Image.jpg
    2 февраля 2012 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится ежегодная конференция для решения операционных вопросов гостиничной отрасли III-Й ЕЖЕГОДНЫЙ УКРАИНСКИЙ ГОСТИНИЧНЫЙ ФОРУМ 2012 «Готовность №1: До и после Евро 2012. Ориентация на гостя: сервис, качество, комфорт. Стратегия развития сильных национальных гостиничных брендов».
  • 04.01.2012 09:27 Киевский «Sofitel» откроют в конце 2014 — 1 квартале 2015 года      
      Компания «Проминвестгруп-1», акционерами которой являются компании «XXI Век» и «Будхаус Групп», намерена открыть 5-звездочный отель «Sofitel» на пересечении улиц Лютеранской и Круглоуниверситетской в Киеве в конце 2014 — январе-марте 2015 года, сообщает ИА «Украинские новости». 
  • 24.12.2011 09:19 Болельщикам Евро-2012 надо позаботиться о местах в отелях Украины заранее   
    Футбольным болельщикам и туристам, которые желают посетить Украину во время проведения Чемпионата Европы по футболу 2012 года, следует уже сейчас позаботиться о бронировании мест для проживания, советует президент Всеукраинской Ассоциации отелей и ресторанов Дмитрий Заруба.

 

Вход

   

Наша страница на Facebook



Опросы

Нужны ли гостиницам "звезды"?